МОУ СОШ №151

Календарь

Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Вопрос директору

РИАЦ
telefon_doveriya
collection
fipi
ege
minobr
Безымянный
Картинки по запросу траектория успеха

Вредные привычки

«Если у ребенка проблемы…»

Уважаемые папы и мамы!parents061

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретая не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

 

Прислушайтесь к  этим  рекомендациям, которые пригодятся в нашей непростой жизни:

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефоновлюдей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказала слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным! проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте него потребность ставить вопрос типа: «Что будет, если..?»

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна.

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

parents07115. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.

18. Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.

19. Постарайтесь переключить внимание ребенка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.

20. Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

21. Не идите на компромиссы со своей совестью. Спустя годы компромисс может обернуться против вас.

Признаки употребления наркотических средств

 Обнаружение:

— медицинских препаратов (таблеток, ампул, порошков, настоек и т.п.);

— приспособлений для уколов (шприцев, игл, жгутов);

— следов от свежих и старых уколов на коже, изменения венозных сосудов в локтевых сгибах, на предплечье кисти, стопах.

— наличие иных растворов, реактивов, растворителей, жидкостей с «химическим» запахом;

— появление необычного запаха от одежды, волос, от рук, во выдыхаемом воздухе.

— наличие приспособлений и приборов для обработки растений, перегонки, реактивов и т.п

Изменения в общем внешнем виде человека (мимика, движения, речь поведение в целом, их необычность, указывающую на наличие либо опьянения, либо абстинентного состояния):

— вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднение при установлении речевого контакта, сонливость, иногда переходящую в поверхностный сон.

— мимика бедная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут наблюдаться невыраженные нарушения координации движения, равновесия, походки.

Могут наблюдаться:

— повышенное настроение, беспричинная веселость, сонливость, дурашливость, двигательная расторможенность, непоследовательность в действиях, повышенная отвлекаемость, затруднения при необходимости концентрации внимания.

— речь ускоренная, многослойная, иногда прерывается приступами внезапного смеха, ответы, как правило, невпопад.

В некоторых случаях в состоянии наркотического опьянения более всего выражены:

—  злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу.

Возможны:

— нарушения почерка, других тонких и точных движений;

— покраснение и бледность кожных покровов,

— «лихорадочный блеск» или «мутность» глаз; резкое расширение либо значительное сужение зрачков.

Общим для лиц, находящихся в состоянии наркотического опьянения, являются:

— кратковременные нарушения мышления — в виде снижения способности к формулировке суждений, решению логических задач, выполнению обычных математических операций, а также различные изменения поведения.

— изменения самочувствия и поведения, наблюдающиеся у наркоманов в период лишения наркотика (абстиненция). Это внешне беспричинные жалобы на боли в мышцах или суставах; общее недомогание; боли в животе, поносы, чиханье и слюноотделение без других простудных явлениях.

«Как поговорить с ребенком о наркотиках?»parents069

 

Причинами, подталкивающими подростка к первому и последующему употреблению наркотических веществ, могут быть:

— желание стать взрослым, приобщившись к атрибутам взрослости;

— частый показ в кинофильмах процесса употребления наркотических веществ, наряду с подчеркиванием идеи о положительности образа героя;

— заблуждения ребенка в отношении воздействия наркотиков и их последствий;

— социальное давление (уговоры, принуждение, насмешки со стороны сверстников);

— желание присоединиться к группе сверстников, самоутвердиться в компании, приняв ее нормы и атрибуты;

— неуверенность в общении, низкая популярность среди сверстников;

— эмоционально-психические состояния: желание рисковать, протест против родительской опеки, желание обратить на себя внимание постоянно занятых родителей, разочарование в любви, в близком человеке, состояние горя и отчаянья после потери близкого человека (смерть, уход или др.);

— желание уйти в другую реальность, отключиться от действительности с ее сложностями, требованиями и ограничениями;

— ореол секретности и тайны, создающийся в некоторых компаниях подростков, что превращает прием наркотиков в захватывающую игру;

— непонимание детьми реальных масштабов угрозы для здоровья приема наркотических веществ.

 

Попробуйте обсудить с подростками наиболее распространенные мифы и заблуждения о наркотиках, например такие:

— если начнешь употреблять наркотики, можешь в любой момент бросить;

— к наркотикам не привыкают, это атрибут хорошего настроения, материальной состоятельности и прочее.

left04

 

Помните!!! Важно, чтобы ребенок поверил вам, а не знакомым и приятелям.

Беседуйте в спокойной манере, покажите, что вы верите ему и доверяете.

При беседе проявляйте уважение, внимательно прислушивайтесь к точке зрения ребенка. Если что-то в высказываниях подростка вас раздражает, не отвечайте сразу, лучше сделайте перерыв, чтобы успокоиться.

Старайтесь избегать угроз, морализаторства.

Помогите ребенку научиться говорить «Нет», уверенно вести себя.

Обсудите причины, по которым другие люди предлагают наркотики.

Научите ребенка при отказе от наркотиков находить поддержку среди своих сверстников.

Обсудите с ним, кто такой настоящий друг.

Помните, что при такой сложной ситуации, как зависимость от наркотиков, очень важно, чтобы ребенок чувствовал рядом с собой жизнь во всех ее проявлениях и многообразии, чувствовал, что родители довольны тем, что они живут, не употребляя при этом наркотиков.

Важно, чтобы удовольствие от самого себя, от окружающего мира превысило «волю наркотика», который стал хозяйничать в жизни вашего ребенка. Подчеркните, что воля любого человека все равно больше, чем воля вещества, и вы верите, что ваш ребенок победит это зло.

 

Телефоны доверия:parents074

управление Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков России по Омской области — 36-23-17;

— БУЗ ОО «Наркологический диспансер» — 30-27-27, 53-94-83, 30-26-89;

— ГУ ОО «Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи» — 26-42-41;

— БУ ОО «Социально-реабилитационный центр «Надежда» — 77-01-73;

— общероссийский детский телефон доверия — 8-800-2000-122;

— телефон доверия Уполномоченного при Губернаторе Омской области по правам ребенка — 35-72-85.

parents018